Кулинарный сайт - Будет остро

«Густой зеленый ельник у дороги…» И. Бунин. Иван Алексеевич Бунин. «Густой зеленый ельник у дороги… «Густой зеленый ельник у дороги…» Иван Бунин

Иван Бунин
"Густой зеленый ельник у дороги..."

Густой зеленый ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега.
В них шел олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога.

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,
Здесь елку гнул и белым зубом скреб -
И много хвойных крестиков, остинок
Осыпалось с макушки на сугроб.

Вот снова след размеренный и редкий,
И вдруг - прыжок! И далеко в лугу
Теряется собачий гон - и ветки,
Обитые рогами на бегу...

О, как легко он уходил долиной!
Как бешено, в избытке свежих сил,
В стремительности радостно-звериной,
Он красоту от смерти уносил!

Поэзия Бунина очень своеобразна, стилистически сдержанна, чеканна, гармонична. Поэт чужд поискам нового. Его поэзия традиционна, он последователь русской классики. Бунин - тонкий лирик, прекрасный знаток русского языка. Его стихи своеобразны. Это скорее рифмованная, определенным образом организованная проза, чем стихи в их классическом виде. Но именно своей новизной и свежестью привлекают они читателей.

Бунин резко отрицательно отнесся к символизму, вся его поэтика, по существу, была упорной борьбой с символизмом. Причем поэта не смущало, что в этой борьбе он оказался один. Он стремился вырвать из своего творчества все, что могло бы быть общего с этим течением в искусстве. Бунин особенно отвергал "неправду" символизма. Для символистов действительность была покрывалом, маской, скрывающей иную, более подлинную реальность, разоблачение которой совершается путем преображения действительности в творческом акте. Пейзаж - пробный камень в изображении действительности. Именно тут Бунин особенно упорствует против символистов. Для них природа - сырой материал, который они подвергают переработке. Бунин же хочет быть созерцателем совершенного творения.
Бунин оставался верен своему антисимволизму, он никак не мог поверить, что форма способна служить не только вместилищем мысли, но и выражать саму мысль.
Форма стихов Бунина, конечно, безукоризненна, но нельзя не отметить, что поэт сознательно лишил ее многих существенных возможностей. Связав свою форму, он отчасти связал себя.

Иван Алексеевич Бунин
Русский писатель: прозаик, поэт, публицист.
Литературная известность к Ивану Бунину пришла в 1900 году после выхода в свет рассказа "Антоновские яблоки". В 1901 году в издательстве символистов "Скорпион" вышел сборник стихотворений "Листопад". За этот сборник и за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло "Песнь о Гайавате" (1898 год, в некоторых источниках указан 1896) Российской Академией наук Ивану Алексеевичу Бунину была присуждена Пушкинская премия.
Последние годы писателя прошли в нищете. Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже.

Прежде, чем читать стих “Густой зелёный ельник у дороги” Бунина Ивана Алексеевича, стоит узнать, что это произведение было написано в начале 20 века, то есть до революции. И при этом поэт, как будто предвидя будущие проблемы человека, в каждой строчке призывает не уничтожать прекрасное и естественное – природу, которая в его стихотворении была воплощена в образе оленя. Примечательно, что выбран именно этот зверь, который воплощает в себе и благородство, и красоту.

Изучая этот прекрасный образец пейзажной лирики Бунина на уроке литературы в классе, необходимо обратить внимание на особое отношение поэта к природе вообще, которое прослеживается и в его прозаических произведениях. В тексте стихотворения Бунина “Густой зелёный ельник у дороги” легко проследить, что он видел в ней то, чего не видел в людях – доброту, простоту и естественность.

Это произведение можно учить полностью или просто прочесть онлайн – в любом случае оно производит сильное впечатление своим эмоциональным посылом и глубиной. Интересно также проследить, как искусно поэт использует выразительные средства: сначала они максимально описательны, в стихотворении почти нет глаголов, а потом оно наполняется движением и силой.

Густой зелёный ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега.
В них шёл олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога.

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,
Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб -
И много хвойных крестиков, остинок
Осыпалось с макушки на сугроб.

Вот снова след, размеренный и редкий,
И вдруг - прыжок! И далеко в лугу
Теряется собачий гон - и ветки,
Обитые рогами на бегу…

О, как легко он уходил долиной!
Как бешено, в избытке свежих сил,
В стремительности радостно-звериной,
Он красоту от смерти уносил!

«Густой зеленый ельник у дороги…» Иван Бунин

Густой зеленый ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега.
В них шел олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога.
Вот след его. Здесь натоптал тропинок,
Здесь елку гнул и белым зубом скреб –
И много хвойных крестиков, остинок
Осыпалось с макушки на сугроб.
Вот снова след, размеренный и редкий,
И вдруг — прыжок! И далеко в лугу
Теряется собачий гон — и ветки,
Обитые рогами на бегу…
О, как легко он уходил долиной!
Как бешено, в избытке свежих сил,
В стремительности радостно-звериной.
Он красоту от смерти уносил!

Анализ стихотворения Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…»

Природа занимает особенное место в творчестве Бунина, причем как в прозе, так и в поэзии. Функции пейзажа разнятся. Он может выступать в роли эмоционального фона произведения, выражать чувства героя, служить контрастом к социальным аспектам. Бунин тонко чувствовал природу, бесконечно любил ее, поэтому его описания отличаются точностью, полнотой, обилием верно подмеченных деталей. В пейзажах писателя удивительным образом радость бытия соединяется с тоской по истине, добру, настоящей красоте. По тому, чего слишком мало порой оказывается в людях.

Произведение «Густой зеленый ельник у дороги…» датировано 1905 годом. Впервые оно было опубликовано под названием «Олень» в сборнике Бунина «Стихотворения 1903-1906», выпущенном книгоиздательским товариществом «Знание». «Густой зеленый ельник у дороги…» — это не просто описание природы, но и призыв к защите ее от бездумного уничтожения. В первом четверостишии практически нет глаголов, сведено к минимуму движение. Для поэта важнее обозначить место действия (зимний лес, укрытый пушистым снегом) и назвать главного героя (молодой тонконогий олень с тяжелыми рогами). Далее картина конкретизируется, обрастает подробностями. Перед читателями возникает образ гордого красивого животного, которое когда-то неспешно прогуливалось по ельнику, протаптывая тропинки, разыскивая пропитание. Ситуация кардинально меняется в третьем четверостишии, играющем роль кульминационного. Олень почувствовал опасность. Все произошло быстро, неожиданно. Внезапность подчеркивается поэтом при помощи слова «вдруг» и тире: «И вдруг — прыжок!». В четвертой и последней части произведения дается благополучный финал. Животное сумело уйти от охотников, спасти свою красоту от смерти. Бунин восхищается зверем — его стремительностью, силой, легкостью.

Издревле олень считается универсальным благоприятным символом. Он ассоциируется с чистотой, восходом, обновлением, светом, духовностью и созиданием. Наиболее характерные качества животного: грациозность, стремительность, красота. Образ оленя неслучайно появляется в стихотворении Бунина. Посредством него поэту удается продемонстрировать читателям величественность и великолепие северной природы. Из всех лесных зверей именно олень в наибольшей степени подходит в качестве олицетворения красоты и благородства.

Живет в Клепиках старая учительница О.И.Носович. Она уже давно на пенсии и, хотя уже разменивает вторую половину девятого десятка, по-прежнему бодра и неутомима. Ольга Ивановна не устает изучать родной край, его историю. Она не только читает книги, но и сама проводит раскопки, и во время встречи показала мне акт сдачи в Рязанской областной краеведческий музей нескольких старинных вещей.

Роман «Жизнь Арсеньева» - совершенно новый тип бунинской прозы. Он воспринимается необыкновенно легко, органично, поскольку постоянно будит ассоциации с нашими переживаниями. Вместе с тем художник ведет нас по такому пути, к таким проявлениям личности, о которых человек часто не задумывается: они как бы остаются в подсознании. Причем по мере работы над текстом романа Бунин убирает «ключ» к разгадке своего главного поиска, о котором вначале говорит открыто. Потому поучительно обратиться к ранним редакциям, заготовкам к роману.

В 1914 году Цветаева познакомилась с московской поэтессой Софьей Яковлевной Парнок (1885-1933), которая была также и переводчицей, и литературным критиком. (До революции она подписывала свои статьи псевдонимом Андрей Полянин.) Позднее, в двадцатых годах, у Парнок вышло из печати несколько сборников стихов.

Иван Алексеевич Бунин

Густой зеленый ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега.
В них шел олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога.
Вот след его. Здесь натоптал тропинок,
Здесь елку гнул и белым зубом скреб -
И много хвойных крестиков, остинок
Осыпалось с макушки на сугроб.
Вот снова след, размеренный и редкий,
И вдруг — прыжок! И далеко в лугу
Теряется собачий гон — и ветки,
Обитые рогами на бегу…
О, как легко он уходил долиной!
Как бешено, в избытке свежих сил,
В стремительности радостно-звериной.
Он красоту от смерти уносил!

Природа занимает особенное место в творчестве Бунина, причем как в прозе, так и в поэзии. Функции пейзажа разнятся. Он может выступать в роли эмоционального фона произведения, выражать чувства героя, служить контрастом к социальным аспектам. Бунин тонко чувствовал природу, бесконечно любил ее, поэтому его описания отличаются точностью, полнотой, обилием верно подмеченных деталей. В пейзажах писателя удивительным образом радость бытия соединяется с тоской по истине, добру, настоящей красоте. По тому, чего слишком мало порой оказывается в людях.

Произведение «Густой зеленый ельник у дороги…» датировано 1905 годом. Впервые оно было опубликовано под названием «Олень» в сборнике Бунина «Стихотворения 1903—1906», выпущенном книгоиздательским товариществом «Знание». «Густой зеленый ельник у дороги…» — это не просто описание природы, но и призыв к защите ее от бездумного уничтожения. В первом четверостишии практически нет глаголов, сведено к минимуму движение. Для поэта важнее обозначить место действия (зимний лес, укрытый пушистым снегом) и назвать главного героя (молодой тонконогий олень с тяжелыми рогами). Далее картина конкретизируется, обрастает подробностями. Перед читателями возникает образ гордого красивого животного, которое когда-то неспешно прогуливалось по ельнику, протаптывая тропинки, разыскивая пропитание. Ситуация кардинально меняется в третьем четверостишии, играющем роль кульминационного. Олень почувствовал опасность. Все произошло быстро, неожиданно. Внезапность подчеркивается поэтом при помощи слова «вдруг» и тире: «И вдруг — прыжок!». В четвертой и последней части произведения дается благополучный финал. Животное сумело уйти от охотников, спасти свою красоту от смерти. Бунин восхищается зверем — его стремительностью, силой, легкостью.

Издревле олень считается универсальным благоприятным символом. Он ассоциируется с чистотой, восходом, обновлением, светом, духовностью и созиданием. Наиболее характерные качества животного: грациозность, стремительность, красота. Образ оленя неслучайно появляется в стихотворении Бунина. Посредством него поэту удается продемонстрировать читателям величественность и великолепие северной природы. Из всех лесных зверей именно олень в наибольшей степени подходит в качестве олицетворения красоты и благородства.